Как мы уже писали ранее в нашей статье, контент – важнейшая часть для любого канала в Telegram. Не важно с какой целью создан ваш канал – как рекламная площадка, или для общения с единомышленниками, в любом случае, первое, на что обращают внимание ваши подписчики – информация, которую вы им преподносите.
Каким должен быть контент в Телеграм канале:
- Контент должен быть интересным, актуальным и, желательно, уникальным. Вы можете либо сами писать на интересующую вас тему, либо найти авторов. Также приемлем вариант качественного рерайта из различных источников. Запомните, Телеграм – это не ВК, где посты «гуляют» из группы в группу, и от обилия одинаковых картинок в новостной ленте у пользователей порой просто рябит в глазах. Если вы хотите, чтобы ваша аудитория оставалась с вами, старайтесь по максимуму их заинтересовать содержанием своих публикаций.
- Идеальный контент – авторский контент. При создании группы вы должны выбрать тему, которая интересует именно вас. Если у вас группа, посвященная путешествиям, например, по Италии, то вы должны действительно разбираться в этой теме. Как говорил однажды автор детективных романов Сидни Шелдон: «Если я пишу о каком-то ресторане и блюде в своем романе, это значит, что я был в этом ресторане и пробовал это блюдо». Конечно, не у всех есть возможность побывать в различных странах, но вы должны тогда читать литературу на свою тему, общаться с людьми на форумах, находить по-настоящему интересную информацию.
- Если сами вы писать не можете, да и автора найти для вас проблематично, то есть дайджест-формат контента. Это подборки на интересующую вас тему со ссылками на источник, где ваши подписчики прочтут полный текст статьи.
- Если же вы все-таки решите, что рерайт, авторские посты и дайджест формат – это не для вас, то, конечно, можно брать чужие тексты. Но неплохо все-таки добавлять в них капельку от себя, свой взгляд на информацию.
- Старайтесь доносить информацию в своих постах красиво. Пользуйтесь инструментами для форматирования текста, если у вас пост лонгрид, то иcпользуйте telegra.ph, либо разбивайте по смыслу ваш текст на несколько постов. При оформлении текста используйте хэштеги (они помогут найти всю информацию по заданной теме в будущем вашим читателям), не пренебрегайте эмодзи, делайте красивые картинки самостоятельно.
- Видео-контент. Чтобы заметно выделяться из каналов ваших конкурентов старайтесь использовать видео. Вы побывали на каком-то мероприятии? Пообщались с интересным человеком? Посетили экзотическую страну? Сделайте краткий обзор и разместите у себя на канале крутое видео. Поверьте, аудитория это оценит!
- Создавайте опросы на своем канале. Дайте возможность вашим читателям высказать свое мнение относительно чего-либо.
- Инфографика. Очень популярный вариант донесения информации до людей. Промониторив различные источники по интересующей вас теме, вы можете предложить своим читателям статистические данные в виде графиков. Такая информация привлекает к себе внимание. А со временем вы увидите, как ваша инфографика «отправилась» уже на другие каналы и паблики в соцсетях.
- Обратная связь в Телеграмме. Вашим читателям будет приятно осознавать, что по ту сторону смартфона сидит живой человек, готовый выслушать их предложения и замечания. Создайте отдельный чат, где вы сможете общаться с вашими подписчиками.
Контент-план для канала Телеграм
Для начала разберемся, что такое контент-план. Это своего рода план, согласно которому будут публиковаться ваши посты. Чтобы информация, размещенная на вашем канале, не превратилась в хаос, старайтесь соблюдать режим публикации. Заранее распишите себе, в какой день недели вы будете публиковать какой материал. Можете даже оформить каждую публикацию отдельным документом, чтобы позднее, когда придет время выложить ее на канал, вам было проще разобраться.
Давайте разберем на примере канала, посвященного путешествиям, как составлять контент-план:
- Понедельник. Ваша публикация может быть посвящена красивым местам какого-либо города.
- Вторник. Лайфхаки для путешественников. Где недорого поесть, остановиться переночевать.
- Среда. Экскурсии по достопримечательностям. Куда стоит сходить и сколько это будет стоить.
- Четверг. Традиции и культура страны, по которой вы путешествуете.
- Пятница. Варианты перелета в искомую страну, путешествие на автобусе, автостоп.
- Суббота. Интересное видео о стране либо фото, которое произведет впечатление.
- Воскресенье. Не забудьте поблагодарить вашу аудиторию за очередную неделю, проведенную совместно.
Конечно, наши советы – это не аксиома, и Вы можете менять контент-план по своему вкусу, можете не ограничивать себя 1 публикацией в день. Для каждой темы Телеграм канала все индивидуально. Просто помните, что качественный и интересный канал в Телеграмме делается не за один день. Старайтесь, работайте, вкладывайте душу и все у вас обязательно получится!