Многие книги, сайты, журналы рекомендуют прежде, чем начать вести свой канал, а тем более его раскручивать – сесть и очень предметно расписать на листике все пункты и нюансы вашего предприятия. Мы не исключение! Однозначно нужно сесть и предметно все продумать.
Поскольку тема раскрутки ОЧЕНЬ обширна, мы попытаемся объяснить большинство главных нюансов. Для начала, давайте составим краткую анкету, которая поможет Вам в будущем вести и продвигать канал «Telegram».
1) Ваш род деятельности (или просто будущая тематика канала), тут важно разделять на основные направления:
- Коммерческая – в данном случае тематика будет формироваться из главной цели ПРОДАЖ, соответственно и весь контент должен пользователей прямо или косвенно подталкивать к основной цели! Плюс канала: четко сформированная ЦА (целевой аудитории). Минус канала: Важнейшим фактором удержания аудитории будет самая актуальная информация / акции / бонусы. Не все методы раскрутки оптимальны.
- Развлекательная/познавательная – в этом случае тематика должна быть максимально соответствующей запросам ЦА, и главный ваш приоритет — это правильный и качественный контент. Плюс канала: самая обширная аудитория, огромное количество готового контента в интернете. Минус канала: Высокая конкуренция, сложная аналитика и мониторинг «трендов рынка».
- Информационная – например, новостной агрегатор. Тут так же качество контента играет большую роль, но также оперативность и актуальность информации, которая будет размещена. Плюс канала: обширная аудитория, + подходят большинство вариантов раскрутки. Минус канала: Высокая конкуренция, постоянная необходимость в больших количествах самого лучшего контента.
- Фан-канал – данный тип каналов, пожалуй, самый простой в ведении, но один из самых сложных в раскрутке. Плюс канала: у вас есть четко сформированная ЦА. Минус канала: Сложный поиск, «вербовка» и удержание пользователей.
2) Нужно очертить четкую целевую аудиторию. Это крайне важно! Несмотря на то, что в нише «развлечения» диапазон аудитории очень широк, будет серьезной ошибкой не очертить ТОП сегмент ЦА. (Простой пример: в канал для молодых мамочек, начать постить немного вульгарные шутки для холостяков). Даже юмор или познавательные статьи будут лучше продвигаться, если будут иметь четко выраженный вектор направленности. В свою очередь и поведенческие факторы вырастут, если будет максимальная вовлеченность пользователей в канал.
3) Необходимо четко и внимательно распределить время и бюджет. Создание и раскрутка любого ресурса (канал Телеграм в том числе), требует больших затрат по времени и/или финансам. Будьте готовы к тому, что чем меньше вы будете уделять времени каналу, тем больше потребуется денег на раскрутку и продвижение канала (увы, этот принцип здесь более чем актуальный).
4) Маркетинг (мы не будем рассматривать целую нишу, а просто укажем на то, что самое важное). Продумайте некую особую «ФИШКУ» канала + и очень важно составить несколько интересных, креативных идей-слоганов для создания некого «брэнда» канала.
(Пример: У вас канал про криптовалюты, ЦА сегмент – это деловые, продвинутые пользователи, в основной массе мужчины, в возрасте 20-40 лет. Как получить аудиторию из других каналов со сходной ЦА, но другой темой? Ответ: Ищем паблики/блоки/ресурсы, например, про авто и составляем немного шокирующую рекламу: Смотри на тачки здесь, а зарабатывай у нас @CanalName).
5) SMM (Социальный медиа-маркетинг), по сути из этой страшной аббревиатуры к нам и придет основная часть пользователей. Технически сейчас основную аудиторию можно получить ТОЛЬКО из различных социальных сетей/блогов/тематических ресурсов и прочего. Этот пункт настолько обширный, что мы посвятили ему отдельную статью.
К сожалению, по статистике, более 90% новых каналов не выдерживают дольше 2-х месяцев. Мы не хотим никого пугать такой печальной статистикой, но это факт. А вот отчаиваться не нужно, главное иметь желание и время учиться и расти, а мы вам в этом поможем!