Наша статья не будет описывать скучные лекции из книг про SMM, мы просто расскажем, как правильно построить концепцию продвижения и выделим основные факторы успеха. Давайте придумаем некий «кейс» и на его примере создадим первую компанию.
Тип канала:
Коммерческий + рекомендуется создать дополнительный канал информационной поддержки и живого «фидбэка» (обратной связи с клиентами)
Имя бренда / товара:
Слоны электронные, розовые, детские интерактивные «iSloniki».
Сегмент ЦА:
Родители детей от 5 до 10 лет + сами дети для стимуляции и информирования родителей о товаре.
Предварительный анализ конкурентов:
Необходимо создать уникальный высококонкурентный контент, а именно:
- Описание товара (максимально подробный обзор, построенный ТОЛЬКО на выделении преимуществ вашего товара, желательно добавить некие «цепляющие» моменты). Например, Слоны «iSloniki» – это самый инновационный продукт 2054 года разработки, созданный уникальной командой слепых дизайнеров (как известно у людей которых отсутствует зрение, очень сильно обостряются остальные чувства), все материалы были разработаны на затопленной орбитальной станции «Мир-4», на дне Тихого океана.
- Делаем видеообзор нашего продукта, со всех ракурсов, и размещаем его на ЮТУБ.
- Делаем коммерческое предложение для привлечения реселлеров (немного сетевого маркетинга никогда не повредит).
- Продумываем СУПЕР-предложения заранее. Например, «Приведи друга, и получи в подарок дополнительную 5-ю ногу и запасной хобот с перламутровыми пуговицами». Подобные предложения и акции для коммерческих каналов – очень важная вещь, которая так же потребуется для составления рекламных предложений, в случае использования рекламы.
ВАЖНО! Мы, конечно, немного шутим в нашем примере, но все базовые принципы действительно построены на оптимальном составлении контентной части для вашего товара. Ведь ваш будущий канал должен не только привлекать, но и удерживать клиентов, а в идеале переводить потенциальных клиентов в реальных покупателей! Контент – это Грааль любого продвижения!
Персона ЦА:
Рассуждая на примере «iSloniki», и проанализировав ЦА, можно построить «Персону ЦА»: скорее всего покупателем такой игрушки выступит один из родителей ребенка, обычно это отец семейства (базовая модель – это молодой человек, 20-35 лет, любитель инновационных технологий, среднего уровня достатка). Берем его как ключевую точку для определения основной «Персоны ЦА».
Подключаем вспомогательную ЦА в лице самих детей, которые могут рассказать родителям о выходе такой новинки.
Как мы видим, аудитории в нашем случае слишком разные и точек соприкосновения у них фактически нет, но, если взвесить другие факторы – а именно «платежеспособность», мы возвращаемся к тому, что «Персона ЦА» – это все же один из родителей.
Пишем план источников доноров:
На основе нашего анализа «Персоны ЦА», можно сделать определенные выводы:
Например, 70% бюджета (подразумеваем как деньги, так и время) мы выделяем на основную ПЦА, но 30% мы так же будем использовать для информирования и «заманивания» детей нашим продуктом.
ВАЖНО: Анализируйте источники как при выборе, так и на протяжении всего продвижения! Не бойтесь экспериментировать, менять источники, комбинировать. Обновляйте контент, меняйте акции, создавайте новые обзоры. Но всегда смотрите на Ваш КПД!
Ведите обратную связь:
После наработки базовой аудитории, одним из важнейших факторов, которые помогут создать успешный канал – это обратная связь! Причем не только в самом канале, но и на всех ресурсах донорах.
А теперь поговорим о типичных ошибках:
- Не перегружайте ваш канал избыточным количеством информации и постов! Качество контента – прежде всего. А количество должно быть умеренным!
- Следите за этикой поведения и цензурой в ваших постах и обратной связи.
- На пике активности ваших участников не забрасывайте канал на длительное время, напротив, подогревайте интерес, выкладывая интересный контент и проводя различные акции и розыгрыши призов!
И самое главное! Любите и верьте в свой канал, и делайте это с душой! Так вы сможете раскрыть максимальный потенциал вашего канала!