Telegram уже давно перестал быть просто мессенджером, связывающим людей со всего мира. В 2015 году его создатель Павел Дуров объявил о появлении специальных каналов для отправки смс. Сперва новая функция не заинтересовала аудиторию, но спустя время Телеграм-каналы стали пользоваться популярностью. На сегодняшний день ежемесячная аудитория сети составляет около 100 миллионов человек.
Мы попытались разобраться в том, сколько зарабатывают локальные звезды Телеграм и какими способами можно заработать. Подробнее о раскрутке канала Telegram вы можете прочесть в этой статье.
История создания первых Телеграм-каналов
Создателем первого блога на Telegram стал знаменитый Твиттер-блогер Михаил Кафанов. Его Телеграм-канал получил название «Интересные статьи». Суть ведения канала была достаточно проста. Мужчина ежедневно усаживался за компьютер, читал публикации на любимых сайтах и размещал на своем канале Телеграм мини-подборку интереснейших текстов на различную тематику. Изначально его подписчиками были только друзья, но вскоре аудитория расширилась.
Вскоре Михаила Кафанова нашли рекламодатели, желающие размещать свою рекламу на его канале. Такой формат размещений пришелся по вкусу рекламодателям. Число подписчиков Кафанова на тот момент составляло 10000. Каждый рекламный пост обходился рекламщикам в 8 тысяч руб. Успех Кафанова обнадежил блогеров, число каналов непомерно начало расти.
Преимущества каналов
Рекламодатели быстро раскусили суть работы Телеграм каналов, ведь посты блогеров отправляются в раздел мессенджера, куда попадают сообщения от товарищей, родственников, коллег и т.д. К прочим преимуществам Telegram-каналов для рекламы можно отнести:
- Рассылка push-уведомлений, сообщающих о новых публикациях;
- Отсутствие конкуренции, ваши подписчики точно получат отправленное сообщение, минуя алгоритмы ранжирования;
- Канал в Телеграм – это функциональная платформа, работая при помощи ботов.
Согласно статистике, каждый рекламный пост просматривается 50% подписчиков канала. Сравнивая с пабликами Вконтакте или Фейсбука – это в 2.5-5 раз больше.
Оценка рынка: стоит ли открывать свой Telegram-канал
Если вы все еще задаетесь вопросом, стоит ли открывать собственный Telegram канал, то, однозначно, стоит. По словам Федора Скуратова, который является директором биржи Combot, занимающейся продажей рекламы в мессенджерах, число активных пользователей в Телеграм сейчас составляет порядка 6 миллионов. Конечно, не все они подписаны на какие-либо каналы, но количество пользователей растет ежедневно, соответственно, и число фолловеров тоже. Тем более, при создании Telegram-канала, вы ничем не рискуете. Для раскрутки не обязательно вкладывать средства, достаточно, правильно выбрать тему блога.
Какая же тематика может пользоваться популярностью? Политика и новости, искусство и картины, библиотека с интересными рассказами, подборки с занятными фактами, IT-новости, истории из личной жизни, если они увлекательные.
Интересный факт: Немаловажную роль в ваших публикациях играет объем поста. Подписчики пользуются мессенджером, зачастую, через мобильное приложение. Поэтому, важно, чтобы они не уставали от бессмысленно большого объема и долгоиграющего текста. Оптимальный объем одного поста – 300-1500 символов. Более объемные тексты лучше размещать в библиотеке Telegraph с прилагающейся ссылкой.
Возможные риски и сложности
Первая трудность – старт и набор фолловеров. Если число подписчиков Telegram-канала меньше 100 человек, такой канал не будет прорекламирован ни в одном бесплатном каталоге, кроме нашего! Добавьте свой канал в наш каталог здесь. Значит, нужно набирать подписчиков:
- Приглашайте в Телеграм друзей из списка контактов мобильного телефона;
- Набирайте аудиторию в других социальных сетях, отправляя ссылку на блог Вконтакте, Одноклассниках, Твиттере и т.д.;
- Покупайте рекламу у небольших каналов (один пост обойдется вам приблизительно в 300-500 рублей).
После того, как наберется заветная сотня, ваш блог будет попадать в каталоги рекомендуемых каналов. Когда количество фолловеров приблизится к тысяче, по поводу рекламы уже будут обращаться к вам.
Второй сложностью станет количество откликов на посты. Для эффективности, перевалив через 1 тысячу подписчиков, вы сможете заводить чат. Следовательно, отклики начнут появляться. Третья трудность – отсутствие мотивации. Если канал не набирает подписчиков или набирает их слишком медленно, то блог просто забрасывают.
Способы заработка
Потенциал мессенджера Телеграм довольно большой, поэтому способы заработка в Telegram самые разнообразные. Рассмотрим часть из них.
- Размещение рекламы через специальные биржи. Просто добавьте на Телеграм-биржу свой канал и при достижении определенного числа фолловеров вам поступит предложение о рекламе. За каждого подписчика вы получаете 0.50 – 1.5 рубля.
- Разработка бота, расширяющего сферу Telegraph. Для этого руководством мессенджера был выделен 1 миллион долларов. Разработчики-победители получают денежный приз. Последнее вознаграждение составляло 300 тысяч рублей.
- Взлом Telegram 🙂 – если вы отчаянный пользователь и гениальный хакер, то можете попробовать взломать сервис. За это вы можете получить 6 млн. рублей.
- Вы можете начать зарабатывать рекламируя собственные партнёрские ссылки и получать комиссионные.
- Ну и само собой вы будете зарабатывать на продаже рекламных постов!
Интересный факт: Злоупотреблять публикацией рекламных постов не стоит, это может привести к потере подписчиков. Публикуйте не больше 1 поста с рекламой в день. Что касается обычных постов, то 5-6 штук в день достаточно. Чтобы не отвлекать своих подписчиков, размещайте публикации в тихом режиме (убрав колокольчик для уведомлений).
Тема блога и число подписчиков формирует цену публикации с рекламой. Продвинутые каналы на Телеграм зарабатывают за каждый рекламный пост от 4 до 8 тысяч рублей. Более мелкие Telegram-каналы с подписчиками от 1 до 5 тысяч получают за пост около 1500-2000 тыс. рублей. Увеличить свой заработок можно, создав целую сеть каналов, или получив предложение от рекламодателя о пакетном размещении рекламы.
Проявляйте терпение и упорство при создании собственного канала Телеграм, тогда вы будете обеспечены читателями и предложениями от рекламодателей.