В одной из предыдущих статей мы подробно рассказывали какими способами можно продвигать ваш канал. Один из эффективных способов – взаимный пиар (ВП) с другими каналами.
Сегодня мы расскажем вам почему ВП – это хороший способ раскрутки. И как правильно все сделать, чтобы получить ожидаемый результат.
Почему нужно пользоваться ВП
ВП – это прекрасный способ получить подписчиков абсолютно бесплатно. Также с помощью ВП вы расскажете о себе людям, что в свою очередь приведет на ваш канал рекламодателей, и тоже без материальных вложений с вашей стороны.
Где найти каналы для взаимного пиара
Существует 2 варианта, чтобы попасть в подборку каналов по взаимному пиару:
- Создать подборку самостоятельно. Если вы располагаете достаточным временем, а ваш канал пока не особо многочислен, то этот вариант для вас оптимальный.
- Ждать приглашения со стороны в такую подборку. Этот вариант больше подходит для уже раскрученных каналов, которые так или иначе уже заявили о себе.
Если вы решите создавать подборку каналов для ВП самостоятельно, то запомните некоторые моменты:
- Выбор каналов для подборки должен происходить по тому же принципу, что и выбор каналов для рекламы. Не стоит брать в подборку более 5 каналов. Однако, если тема каналов для подборки «горячая», например, криптовалюта, фриланс и прочие популярные темы, то можно увеличить количество каналов в подборке ВП.
- Для общения с администраторами каналов, которые согласились поучаствовать в ВП создайте отдельный чат. Так вы не потеряете ничего из обсуждения.
- При создании подборки вам необходимо красиво презентовать свое предложение администраторам каналов, которых вы хотите предложить. Составьте грамотное коммерческое предложение, в котором укажите:
- количество каналов в вашей подборке;
- какие каналы потенциально примут в ней участие, какие уже согласились, их тематику;
- статистику вашего канала и тех, кого вы пригласили в подборку;
- ваше предложение не должно быть однообразным: «Подборка самых крутых каналов по криптовалюте». Администраторы каналов должны понимать, что именно им предлагают, какую выгоду они с этого получат.
- После того, как вы соберете всех администраторов в одном чате нужно договориться: о едином стиле подачи подборки каналов, о периодичности публикации (одновременно, с разницей в час/день).
ВП – одно из самых популярных средств для продвижения и раскрутки канала. Но не нужно увлекаться подборками (рекомендуется до 3 раз в месяц), используйте и другие способы рекламы: покупка рекламы, привлечение аудитории из соцсетей, статьи на внешних ресурсах со ссылкой на ваш канал.
Если же вас зовут участвовать в подборке, то внимательно смотрите какие каналы и какой контент они предлагают аудитории. Ведь все то, что у них на канале, вы автоматически рекомендуете и своим подписчикам. А значит, их контент влияет и на вашу репутацию.